Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я их на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь, буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно полностью использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом у дошкольников больше возможностей для развития их познавательных способностей.
Примерная тематика различных видов взаимодействия с детьми в летний период.
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
— Вариативность утренних гимнастик на данный период.
— Организация подвижных игр.
— Проведение праздников и досугов.
— Игры для похода или прогулки в лес.
— Игры на воде.
2. Мир природы
— Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, растениями, птицами и т.д.)
— Природа края, в котором мы живём.
— Организация работы в цветнике и огороде.
3. Игра
— Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
— Организация разных видов игр в летний период.
4. Художественно-изобразительная деятельность.
— Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
— Развитие детского творчества.
5. Летние праздники и досуги
— Знакомим детей с русскими народными праздниками.
— Основные требования в организации праздника.
— Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
— Инструктажи.
— Изучаем правила пожарной безопасности.
— Организация работы «Внимание дорога».