Цель моей педагогической работы — зажечь искорки любви к родному краю, его истории и культуре; воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.
Поэтому я поставила перед собой следующие задачи:
Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа, что у каждого человека есть своя Родина, и нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности — в этом заключается главный смысл моей работы.
Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Поэтому в своей работе опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Причем стараюсь вести её с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Ведь бабушки и дедушки наших воспитанников — это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, составление родословной, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.
Представляю вашему ниманию свой опыт работы по теме:
В своей педагогической деятельности использую
видеоэкскурсии по Пензенскому краю, которые помогают дошкольникам больше узнать о малой Родине.
Для удобства навигация просмотр файлов осуществляется кликом на картинку.